Разделы


Организация и развитие системы научно-исследовательской работы студентов

· активизация участия преподавательского состава и научных работников вузов в организации и руководстве НИРС.

Основными наиболее действенными организационными формами НИРС являются:

- учебно-исследовательская работа по учебным планам;

- включение элементов НИР в учебные занятия;

- дипломные работы с исследовательскими разделами или целиком научно-исследовательского характера;

- индивидуальные научно-исследовательские работы студентов, т.е. участие студентов в разработке определенной проблемы под руководством конкретного научного руководителя из числа профессорско-преподавательского состава;

- выполнение НИР на практиках;

- подготовка научного реферата на заданную тему;

- студенческие научные кружки, студенческие строительные отряды, студенческие научно-технологические отряды, студенческие конструкторские бюро;

- проведение студентами грамотного патентного поиска;

- получение студентами патентов и авторских свидетельств;

- студенческие научные группы по проблемам, лаборатории и иные творческие объединения;

- привлечение студентов к выполнению научно-исследовательских проектов, финансируемых из различных источников (госбюджет, договоры, гранты);

- участие студентов в студенческих научных организационно-массовых и состязательных мероприятиях различного уровня, стимулирующие развитие как системы НИРС, так и творчество каждого студента. К ним относятся: научные семинары, конференции, симпозиумы, смотры/конкурсы научных и учебно-исследовательских работ студентов, олимпиады по дисциплинам и специальностям;

- организация специальных факультетов, курсов, программ, проведение занятий с группами наиболее способных и мотивированных к науке студентов.

Научно-исследовательская деятельность и научно-техническое творчество студентов и молодых учёных ведущих Белгородских вузов

Перейти на страницу: 1 2