Разделы


Механизм управления карьерным ростом работников

3. Отечественной теорией и практикой разработаны приемы оценки эффективности управления на качественном и количественном уровнях. Для оценки эффективности на качественном уровне используются различные обобщающие показатели. Например: на уровне предприятия — прибыль.

Один из приемов оценки эффективности управленческой деятельности на количественном уровне предполагает использование понятий: эффективность в широком смысле, под которой понимаются результаты, достигнутые деятельностью трудового коллектива в целом, включая аппарат управления; эффективность в узком смысле — как результаты работы собственно работников аппарата управления.

Приложение 1

Рис. 1. Место процесса управления в организации

приложение 2

Таблица 1

Схема управления производством

Проведение

НИОКР

Обеспечение

развития

производства

Обеспечение

сбыта

Организационные структуры

управления

производством

1. Разработка научно-технической политики фирмы

2. Разработка и внедрение новой продукции

3. Организация научно-технической деятельности

1. Разработка и обеспечение политики по важнейшим направлениям производственной деятельности

фирмы

2.Развитие технологии производства

3. Обеспечение производства материально-техническими ресурсами

4. Повышение качества и конкурентоспособности продукции

5. Повышение производительности труда

1.Разработка сбытовой политики

2. Выбор каналов и методов сбыта

3. Организация сбыта

1. Функциональная

2. Линейно- функциональная

3. Проблемно-целевое управление

4. Матричная структура

5.Программно-целевое управление

приложение 3

Таблица 2

Схема управления персоналом

Разработка и проведение кадровой политики

Оплата и стимулирование труда

Групповое управление работников, взаимоотношения в коллективе, с профсоюзами

Социально-

психологические

аспекты управления

1. Принципы подбора и расстановки персонала

. Условия найма и увольнения

3. Обучение и повышение квалификации

4. Оценка персонала и его деятельности

1. Формы оплаты труда

2. Пути повышения производительности труда

3. Поощрительные системы оплаты труда

1. Вовлечение работников в управление на низовом уровне

2. Рабочие бригады и их функции

3. Взаимоотношения в коллективе

4. Взаимоотношения с профсоюзами

1. Мотивация труда работников и творческая инициатива

2.Организационная культура фирмы

3. Влияние управления персоналом на деятельность фирмы

[1] Юкаева В. С. Менеджмент. Учебное пособие. — М.: ИТК «Дашков и К0», 2004 - с. 12

[2] Вершигора Е. Е. Менеджмент. Учебное пособие. 2-е изд, перер. и доп. — М.: Инфра-М, 2001-с. 23

[3] Немкович Е.Г., Курило А.Е. Менеджмент малого и среднего бизнеса. — М. Юнити, 1999 – с. 45

[4] Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. — М.: Экономистъ, 2003 – с. 21-22

[5] Курс менеджмента. // под ред. Д. Д. Вачугова. — Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003. – с. 28-30

[6] Вершигора Е. Е. Указ. соч. с. 32-33

[7] Юкаева В. С. Указ.соч. – с. 28-29

[8] Менеджмент. //Под ред. проф. А. С. Пелиха. — М. Изд. центр «МарТ», 2003 –с. 59-61

[9] Уткин Э.А. Антикризисное управление. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000 – с. 125

Перейти на страницу: 1 2 3 4