Разделы


Этапы развития менеджмента в мире

Седьмой этап относится к 80-м гг., которые ознаменовались появлением новых подвидов в управлений, неожиданным для многих открытием "организационной структуры" как мощного механизма управления, особенно успешно использованного Японией и другими странами, с важнейшими по силе воздействия управленческими методами.

Восьмой этап развития менеджмента относится к 90-м гг. На этом этапе просматриваются три основные тенденции:

возврат к прошлому - осознание значения материальной, технической базы современного производства;

создание социальных поведенческих элементов - это усиление внимания не только к организационной культуре, но и к различным формам демократизации управления, участие рядовых работников в прибылях, в осуществлении управленческих функций в других сферах деятельности;

усиление международного характера управления. Переход многих стран к открытой экономике, участие в конкурентной борьбе, организации современной деятельности.

По мнению М. Мескона и других, за всю историю эволюции систем управления человечество выработало всего три принципиально различных инструмента управления, т.е. воздействия на людей.

Иерархия - это организация, где основное средство воздействия отношения власть - подчинение, давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.

Культура, т.е. вырабатываемые и признаваемые обществом организации, групповые ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя так, а не иначе.

Рынок, т.е. наличие сети равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции и услуг, на отношениях собственности, на равновесии интересов продавца и покупателя.

На каждом этапе развития менеджмента формировались соответствующие школы управления. М. Мескон выделяет четыре такие школы, в которых показаны методы и принципы их формирования Школа научного управления.

. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи.

. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и их обучение.

. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач.

. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности.

. Отделение планирования и обдумывания от самой работы Классическая школа управления.

. Развитие принципов управления.

. Описание функций управления.

. Систематизированный подход к управлению всей организации Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук.

. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.

. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом Школа науки управления.

. Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей.

. Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях.

В число основных направлений развития научных школ управления можно отнести: такие подходы:

Перейти на страницу: 1 2 3