ü Оптимизация товарных потоков в целевых регионах (определение основных дилеров в регионе, масштабов их деятельности; расчет грузопотоков с минимизацией затрат - определение оптимальных путей товародвижения телевизоров: напрямую от ОАО «Витязь» или через дилера).
ОАО «Витязь» в работе с торговыми организациями РБ стремится обеспечить поддержку приоритета реализации на внутреннем потребительском рынке отечественных товаров. Поддержка приоритета осуществляется в ходе реализации следующих шагов по отношению к предприятиям торговли:
· Открываются фирменные секции с оплатой по фактической реализации.
· Применяется гибкая система скидок в зависимости от объемов поставленной продукции и сроков оплаты.
· Производится кольцевой развоз продукции.
· Производится доставка продукции транспортом предприятия на 30% ниже существующих расценок транспортных организаций.
· Осуществляются широкомасштабные рекламные акции (розыгрыши призов среди покупателей) с освещением данных мероприятий на TV и в СМИ.
· В СМИ периодически публикуются имиджевые статьи и рекламные объявления о продукции предприятия и предприятии в целом.
· Применяются предпраздничные скидки на реализуемую продукцию.
В дальнейшем ОАО «Витязь» планирует увеличить достигнутые показатели, а также применять на практике:
. Изучение опыта ведущих мировых производителей по внедрению на новые рынки сбыта, выявлению новых методов стимулирования продаж на экспортном рынке.
. Внедрение в сбытовую практику новых форм и методов торговли, что позволит обеспечить в будущем стабильный уровень продаж выпускаемой продукции на всем экспортном рынке, включая страны дальнего зарубежья.
Для сохранения завоеванных позиций на рынке в долгосрочной перспективе необходимо будет модернизировать, переоснащать, дополнять существующие производственные мощности новым оборудованием, позволяющим выпускать востребованную, пользующуюся спросом, конкурентоспособную продукцию.
Реализация указанных предложений позволит сохранить и укрепить позиции ОАО «Витязь» и обеспечить конкурентоспособность производимой продукции на внутреннем и внешнем рынке.
В 2010 году восстановлен и удержан экспортный рынок. Основным рынком сбыта продукции ОАО «Витязь» по прежнему является Российская Федерация (99% всего экспорта). Из общей поставки на экспорт в Россию отгружено на сумму 17 139,3 тыс. долл., в другие страны СНГ - 151,5 тыс. долл. и страны дальнего зарубежья - 21,2 тыс. долл. Экспорт медицинской техники составил 252,8 тыс. долл.
Таблица 5. Поставка на экспорт по сравнению с 2009 годом
|  
 Страна  |   
 2009 год  |   
 2010 год  |  ||
|  
 Млн. руб.  |   
 Тыс. долл.  |   
 Млн. руб.  |   
 Тыс. долл.  |  |
|  
 Россия  |   
 36303,7  |   
 13053,3  |   
 50888,5  |   
 17139,3  |  
|  
 Казахстан  |   
 32,9  |   
 11,6  |   
 81,6  |   
 27,0  |  
|  
 Латвия  |   
 12,8  |   
 4,6  |   
 27,8  |   
 9,3  |  
|  
 Молдова  |   
 72,6  |   
 25,3  |   
 120,7  |   
 40,1  |  
|  
 Украина  |   
 626,4  |   
 227,1  |   
 254,3  |   
 84,4  |  
|  
 Эквадор  |   
 30,0  |   
 9,9  |  ||
|  
 Чехия  |   
 5,3  |   
 1,9  |  ||
|  
 Корея  |   
 2,0  |   
 0,7  |  ||
|  
 Мексика  |   
 3,9  |   
 1,3  |  ||
|  
 Итого  |   
 37053,7  |   
 13323,8  |   
 51408,8  |   
 17312,0  |