Качество медицинской помощи - многофакторная социально-медицинская категория. На качество медицинской помощи оказывает влияние.
1. На уровне медицинского работника:
- Квалификация врача и обслуживающего медицинского персона;
Наличие современного диагностического и лечебного медицинского оборудования;
Медикаментозное обеспечение;
Уровень медицинской помощи, соответствующий уровню развития науки, современным технологиям лечения, установленным санитарным требованиям и стандартам;
Оплата труда медицинского персонала, адекватная трудозатратам;
Экономическое стимулирование качества обслуживания пациента;
Независимая медицинская экспертиза результатов лечения;
Нормативно-правовая защита медицинского работника и пациента.
2. На уровне менеджера медицинского учреждения:
-Уровень организации медицинской помощи в соответствии с современным развитием науки;
Организация медицинской помощи согласно утвержденным стандартам лечения;
Оплата труда медицинского работника согласно объемам и качеству оказываемых медицинских услуг;
Система научно-обоснованного экономического стимулирования медицинского персонала с учетом объема, сложности, эффективности и качества выполняемой работы;
Соблюдение стандартных карт движения больных при поликлиническом и стационарном лечении;
Организация системы объективной реакции на жалобы и предложения пациентов;
Организация постоянного повышения квалификации медицинского персонала;
Рациональное использование финансовых, материальных, технических, энергетических, информационных и трудовых ресурсов медицинского учреждения;
Уровень оснащенности учреждения современным наукоемким медицинским оборудованием;
Уровень медикаментозного обеспечения учреждения;
Активное участие по реализации инновационных проектов повышения эффективности технологий оказания медицинской помощи населению.
3. На уровне менеджера региональных органов управления охраны здоровья:
Постоянное совершенствование структуры учреждений медицинской помощи населению;
Контроль за соблюдением нормативного использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов медицинских учреждений;
Обеспечение экспертизы качества медицинской помощи и дефектов медицинской помощи;
Обеспечение доступности и своевременности медицинской помощи больным;
Повышение эффективности системы экономического стимулирования качества обслуживания пациентов;
Организация скорой и неотложной медицинской помощи населению;
Организация реализации инновационных программ и проектов по внедрению современных технологий лечебного процесса;
Общественно-профессиональная мотивация деятельности менеджеров медицинских учреждений;
Обеспечение реализации социальных программ и медико-социальной помощи (геронтология, паллиативная помощь и др.).
4. На уровне менеджера центральных органов управления отрасли охраны здоровья:
-Совершенствование нормативно-правовой базы деятельности отрасли;
Совершенствование структуры отрасли медицинской помощи населению;
Совершенствование системы финансирования отрасли охраны здоровья;
Ввод системы мониторинга состояния финансового обеспечения социальных нормативов в сфере охраны здоровья;