Разделы


Ориентация на потребителя – основной принцип маркетинга

1. Кто в данный момент является клиентом предприятия и кто может стать им в перспективе?

2. Каковы потребности и пожелания клиентов?

3. Какие факторы влияют на потребности клиентов?

4. Какие мотивы приводят потребителей к приобретению туристских услуг?

5. Какие неудовлетворенные потребности существуют у клиентов (в каких услугах они нуждаются), которые могут стать важным источником идей развития и совершенствования деятельности фирмы?

6. Как осуществляется процесс принятия решения о приобретении туристских услуг или обращении в ту или иную туристскую фирму?

Методическим приемом поиска ответов на вышеуказанные вопросы является моделирование поведения потребителей.

Стимулирующие факторы

среды

маркетинга

Потребитель

Личностные характеристики

Мотивы

Процесс принятия решения о приобретении тур. продукта

Как видно из приведенной выше таблицы, потребители определенным образом реагируют на внешние побудительные стимулы, включающие факторы среды и факторы комплекса маркетинга. Причем туристское предприятие может оказывать непосредственное влияние только на факторы маркетинга. Воздействовать же на клиента через побудительные факторы среды оно может лишь опосредованно. На принятие решения о приобретении туристских услуг оказывают влияние также личные характеристики клиента и его мотивы.

Таким образом, роль маркетинга сводится к изучению факторов, влияющих на клиента, мотивов поведения клиента и процесса принятия решения о приобретении туристских услуг.

Перейти на страницу: 1 2