Разделы


Стратегия развития предприятия.

Осуществим непосредственный анализ стратегической позиции предприятия с помощью известных инструментов:

• матрица BCG;

• матрица AD Little;

• матрица Shell;

• матрицы Ансоффа и Портера.

Расположим весь стратегический портфель предприятия в Матрице BCG (рисунок 8). В ней отражается темп роста продаж данных услуг и их относительная доля на рынке.

Підпис: Рост рынка /потребность в инвестициях

Относительная доля рынка/ генерация денежных средств

Рисунок 8 Стратегическая позиция НУЭС

Из матрицы видно, что услуги: городская, дальняя, связь, сервисные, дополнительные услуги, видеоконференцсвязь, интернет – услуги пополняющие ресурсы предприятия, тогда как: сотовая связь, мультисервисные услуги, IP – телефония, сельская, телеграфная связь, радиовещание – услуги потребляющие денежные ресурсы НУЭС. Необходимо более тщательно изучить услуги в секторе «Псы». Наличие 3-х услуг в этом секторе говорит о несбалансированности “портфеля” услуг. Данные услуги приносят низкую прибыль и отнимают много времени у менеджеров, не заслуживая этого. Данные услуги должны быть выведены с рынка. Необходимо серьезно подумать над услугами в секторе «Капризные дети». Вкладывать ли в них деньги? Развивать их или выйти из конкурентной борьбы?

Следующий инструмент стратегического анализа Матрица AD Little, основанная на двух измерениях - рыночной/конкурентной позиции и зрелости отрасли. В ней позиционируются стратегические зоны хозяйствования, определяются их ключевые характеристики и стратегии развития. Матрица AD Little изображена в таблице 6.

Таблица 6 Матрица AD LITTLE

Стадия жизненного цикла деятельности НУЭС

Зарождение

Рост

Зрелость

Старение

Конкурентная позиция

Доминантная

Городская, дальняя связь

Сильная

Интернет

Сервисные, дополнительные услуги

Предпочтительная

Мультисервисные услуги

Существенная

Сельская связь

Слабая

Сотовая связь IP – телефония

Видеоконференцсвязь

Телеграфная связь

Радиовещание

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6