Разделы


Ценовая политика и эффективное управление предприятием

2. Наиболее распространен в современных условиях метод, называемый в экономической литературе «целевым» ценообразованием, ориен­тированным на себестоимость. Этот метод предполагает установле­ние полной цены с учетом издержек производства и сбыта плюс целе­вая норма прибыли. При начислении расчетной цены на сложное или комплектное промышленное оборудование устанавливается цена об­щей поставки и каждой отдельной части с учетом технических услуг по проектированию, монтажу и пуску оборудования в эксплуатацию. Це­левое ценообразование является разновидностью более общего (и более трудоемкого) метода на основе принципа безубыточности. Уровень же­лаемой целевой прибыли в этом случае взаимосвязан с конкретными инвестициями и уровнем производства, реализуемого с учетом его точ­ки безубыточности.

3. Скользящая цена в момент заключения договора может устанавли­ваться путем пересмотра базисной цены с учетом изменения статей расходов в процессе исполнения этого договора. Особое значение в этом случае приобретает установление структуры цены, определяющей процентное соотношения в ней отдельных статей расходов (постоянных, на материалы, на зарплату и т.д.). Структура цены позволяет судить о реальных экономических результатах деятельности предприятия и его отдельных подразделений, о конкурентоспособности продукции на рынке и об источниках прибыли.

4. В условиях жесткой конкуренции все большее число предприятий (компаний) устанавливают цены на основе воспринимаемой цен­ности. Ключом к ценообразованию в этом случае служит восприятие ценности товара покупателем, а не издержки продавца. Ценообразо­вание на основе ценности означает, что продавец не может проекти­ровать товар и разработать маркетинговую программу, прежде чем будет установлена цена на него.

5. Ценообразование на основе учета конкуренции (поведения конку­рентов) может быть реализовано двумя методами: на основе уровня текущих цен и закрытых.

6. Ценообразование в рамках внутрифирменного расчета строится на иных принципах. Цены в этом случае выполняют свои функции в модифицированном виде, так как внутрифирменный расчет не имеет коммерческого характера. По существу внутрифирменные цены яв­ляются результатом хозяйственной политики в интересах предпри­ятия (корпорации) в целом и носят в основном расчетный характер.

Установление этих показа­телей и их оценка при анализе хозяйственной деятельности предприятия по технологическому циклу изготовления продукции в условиях развитой внутрифирменной специализации и кооперации производства связаны с рядом трудностей, основными причинами которых являются:

1) различие в уровне накладных расходов в отделениях, филиалах и дочерних компаниях, связанных между собой единством технологи­ческого цикла производства и сбыта продукции (услуг);

2) различие в подходах к внутрифирменному ценообразованию.

При этом механизм внутрифирменного ценообразования оказыва­ет непосредственное влияние на оценку хозяйственной деятельности всех структурных образований предприятия, так как через этот механизм обеспечивается согласование интересов отделений с общекорпоративны­ми интересами и формируются стимулы для улучшения работы. И от то­го, как выполняются эти функции, во многом зависит эффективность экономического механизма внутрифирменного управления и результа­тивность предприятия в целом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4