Разделы


Предложения по учету микросреды при управлении на предприятии (ИП “ИМИДЖ”)

Более подробно рассмотрим один из важнейших параметров микросреды при управлении на примере ИП “Имидж”. Следует отметить, что основным связующим звеном ИП ”Имидж” с внешней средой являются его цели, которые следует разделить на две группы. В первую входят цели, достижение которых позволяет изменить внешнюю среду, и такие цели можно назвать внешними. Во вторую группу входят цели, достижение которых позволяет развиваться самому предприятию. Достижение и тех и других целей взаимосвязано, т.е. невозможно пытаться достичь какой-либо внутренней цели без достижения внешней и наоборот.

Например, выпуская и продавая качественные парфюмерные изделия, ИП “Имидж” не только получает прибыль, что позволяет расширить производство, создавать новые рабочие места и повышать жизненный уровень своих работников, но и изменяет эстетическую, социальную среду. Необходимость обновлять ассортимент своей продукции приводит к изменениям в технологической среде, а необходимость использования в производстве различных компонентов, изготовляемых за рубежом.

Основной внутренней цель ИП “Имидж” является получение прибыли за счет удовлетворения потребностей в условия конкуренции. Классификация потребностей предприятия, благодаря удовлетворению которых предприятие может получить прибыль, являются промышленные, информационные. Коммерческие, некоммерческие, потребительские.

Как уже отмечалось инфраструктура, является важнейшей частью микросреды предприятия, а качество коммуникационных процессов и в целом производственных и управленческих процессов во многом зависит от организационной культуры организации.

На любом предприятии существуют сложившиеся убеждения относительного того. Как должна быть организована работа, как должно осуществляться управление, как нужно стимулировать и контролировать персонал.

Не подлежат сомнению, что культура организации, предприятия “Имидж” закреплена в позитивных нормах поведения персонала, т.е. проблемы предприятия – наши проблемы, руководители заботятся о людях и производстве, ведут себя как помощники в работе, демонстрируя положительный пример, люди видят связь между доходами предприятия и своим благополучием, стремятся к снижению затрат, работники рассматривают удовлетворение заказчика как ключ к собственному успеху и успеху предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Написав курсовую работу на тему «Микросреда на предприятии и ее учет при управлении», сделаем краткие выводы.

Поскольку организация создается людьми, то все ее элементы и связи в той или иной мере имеют переменный характер. К переменным микросреды организации относятся структуры (производства, управления), цели и задачи управления, технологии, люди. Структуры организации определяются логическим и количественным соотношением элементов системы и уровней управления.

Цели, относясь к переменным факторам микросреды, характеризуют конкретные конечные состояния организации. Доведение до исполнителей целей, средств их достижения и причин, затрудняющих достижение, представляет собой важное средство координации работ и элементов организации. Это тоже элемент управленческого принципа повышения информированности работников и привлечения их к управлению.

Цель – это субъективная конструкция, умозрительное построение, зависящее от общего уровня знаний и субъективных качеств “конструктора”.

Для целей характеры свойства синергичности, эмерджентности, неаддитивности, мультипликативности и т. д. Общая цель, стоящая перед социально-экономической (производственной) системой или отдельной личностью, может быть подвергнута декомпозиции на составляющие ее подцели различного уровня, вплоть до элементарных. При этом образуется «дерево» целей, которое составляет важную основу современных подходов и способов управления.

В зависимости от характера поставленной цели различают: ситуационное управление, программное управление, при особом значении цели говорят о целевом управлении, например, для ликвидации социально-экономического кризиса. Здесь речь может идти как о программно - целевом так и проблемно-ориентированном управлении;

Задача – это некоторая совокупность вопросов, подлежащих решению, а также условий, необходимых для этого решения.

Категорию задачи следует отличать от категории проблемы, проблемной ситуации. Проблема может рассматриваться как основное противоречие между ситуацией и целью и как основное звено изменения ситуации в направлении достижения цели. Категория проблемы в целом значительно шире, чем категория задачи. Задача более связана с самой деятельностью руководителей, потребностями и интересами, а проблема – с соответствием ситуации и цели. Одна и та же проблема может породить обилие задач.

Перейти на страницу: 1 2