Разделы


Определение понятия «Организация как функция управления»

, а также материалы

, оборудование

, здания

, денежные средства

и др., в том числе информационные и временные ресурсы. Заметим, что организационная структура должна обеспечивать условия для наиболее рационального использова­ния каждого ресурса.

Особо следует выделить необходимость формирования внутренней куль­турыпредприятия

, которая представляет собой систему ценностей, убеждений и норм поведения, сложившихся в организации, и проявляется в отношениях между работающими, с организацией и с внешней средой. Такая культура должна отличаться высокой чувствительностью к изменениям внешней среды

, научно-техниче­скомупрогрессу

и единым для организации ценностям (честность, участие, диалог, открытость, делегирование и доверие)

.

Резюме

Организация (организовывание выполнения плана) – это одна из основных функций менеджера, то есть та деятельность, которую он обязан выполнять. Ее сущность заключается в решении следующих задач:

· формирование структуры предприятия;

· определение способов управления;

· установление режимов работы подразделений и отношений между ними;

· обеспечение организации всем необходимым;

· создание внутренней культуры.

Департамента­лизация – это процесс разделения орга­низации на блоки. Разли­чают функциональную, продуктовую, географическую департа­ментализацию, а также командную департаментализацию (формирование команд с перекрестными функциями) и департаментализацию по клиентам.

Управление может быть единовластным или со­участным. Особенностью последнего является то, что ре­шающая роль в принятии стратегических решений принадлежит персоналу.

Перейти на страницу: 1 2