Разделы


Совершенствование организации трудового распорядка на примере представительства Губернатора Саратовской области и Правительства Саратовской области в органах власти

Также оценка результативности деятельности государственных служащих проводится с целью мониторинга процесса достижения поставленных результатов и осуществления своевременной корректировки этого процесса либо поощрения за достижение успешных результатов. Оперативная оценка предоставляет возможность приведения в соответствие целей работы структурного подразделения с индивидуальными задачами сотрудников. Каждый руководитель должен помнить, что оценка деятельности подчиненного - обязательная составляющая его управленческой деятельности. Сотрудники за отличные результаты своей деятельности за отчетный период получают материальные вознаграждения. Как известно материальное благополучие является одним из самых распространенных мотивов, для стремления работать лучше (осуществлять профессиональную деятельность) и соответственно по результатам работы получать дополнительные вознаграждения.

Оценка дает руководителю следующие возможности:

1. В плане управления процессами

- создать возможность для улучшения системы планирования и распределения обязанностей;

- повышать эффективность использования ресурсов;

- разрабатывать механизмы регулярного отслеживания результатов и своевременной корректировки процесса достижения результата;

- составлять и корректировать планы развития организации с учетом имеющихся человеческих ресурсов.

2. В плане управления человеческими ресурсами

- установить конструктивные рабочие отношения с починенными;

- сообщать подчиненному о своих ожиданиях;

- информировать подчиненных о том, как оценивается их деятельность;

- вносить корректировки, если деятельность не устраивает;

- выяснить причины неудовлетворительной работой;

- отметить достоинства и достижения;

- мотивировать подчиненного;

- наметить план развития починенного и его карьерные перспективы;

- узнать работу подчиненного «изнутри».

- найти пути повышения эффективности работы подчиненного и организации в целом;

- своевременно предотвратить развитие конфликтных ситуаций;

- получить обратную связь и лучше понять ситуацию в коллективе;

- корректировать собственное поведение.

3. Оперативная оценка для сотрудника дает следующие возможности:

- понять свой профессиональный и должностной уровня и их взаимосвязь;

- ощутить себя полноправным членом коллектив;

- мотивировать сотрудника как за счет определения его роли в выполнении задач представительства, так и посредством объективной системы поощрения;

- понять свои сильные и слабые стороны и возможности преодоления последних;

- получить открытую и прозрачную оценку деятельности сотрудник на основе заранее согласованных критериев;

- возможность обсудить с руководителем все неясные и спорные вопросы, наметить пути профессионального роста.

Регулярно работники проходят аттестацию, по результатам которой присваивается классный чин, увеличивается размер оплаты труда, что опять служит поводом к показанию на практике своих знаний.

С помощью аттестации обеспечивается в конечном итоге формирование высокопрофессионального кадрового состава руководителей и специалистов представительства Губернатора, Правительства в целом. Именно с этих позиций следует подходить к оценке аттестации в свете новейшего законодательства.

Говоря о сущности правового регулирования аттестации служащих, следует подчеркнуть, что одним из главных ее назначений является создание благоприятных условий для правильного решения следующих вопросов: сохранение содержания трудового правоотношения в прежнем виде; изменение содержания трудового правоотношения вследствие предстоящей корректировки трудовой функции работника; прекращение трудового правоотношения.

Сохранение прежнего содержания трудового правоотношения означает, что аттестационная комиссия констатирует факт соответствия аттестуемого служащего требованиям выполняемой им по трудовому договору работы.

Изменение содержания трудового правоотношения имеет место тогда, когда аттестационная комиссия констатировала один из двух юридических фактов:

а) уровень профессиональной подготовки служащего и иные его данные (в зависимости от занимаемой должности) таковы, что позволяют перевести его в установленном порядке на более высокую должность;

б) вследствие каких-либо упущений в работе, недобросовестности и иным причинам работник не надлежащим образом выполняет свои трудовые обязанности, что дает основание для смещения его на низшую должность.

Сложности в оценке деятельности государственных служащих в представительстве Губернатора не возникают. На практике в целом по Правительству Саратовской области они имеют место, но предпосылкой к сложностям в оценке являются следующие ошибки:

· разные стандарты для работников, выполняющих одинаковую работу;

· сходство убеждений и взглядов как фактор, влияющий на оперативную оценку;

· предубеждение лица, проводящего оперативную оценку;

Перейти на страницу: 1 2 3 4