По итогам данной таблицы видно, что на компанию ЧУП «Скоба» факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды.
Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия в таблице4.
Таблица 4. Внешние возможности и угрозы.
|
№ п/п |
Возможности |
Угрозы |
|
1 |
Улучшение уровня жизни населения |
Изменение покупательских предпочтений |
|
2 |
Изменение рекламных технологий |
Появление товаров-субститутов |
|
3 |
Развитие информационной отрасли |
Изменение правил ввоза продукции |
|
4 |
Появление новых поставщиков |
Сбои в поставках продукции |
|
5 |
Изменения моды |
Появление принципиально нового товара |
|
6 |
Снижение цен на сырье и готовую продукцию |
Снижение уровня жизни населения |
|
7 |
Снижение налогов и пошлин |
Рост темпов инфляции |
|
8 |
Совершенствование менеджмента |
Ужесточение законодательства |
|
9 |
Снижение безработицы |
Изменение уровня цен |
|
10 |
Разорение и уход фирм-продавцов |
Скачки курсов валют |
|
11 |
Уменьшение императивных норм законодательства |
Появление новых концернов |
|
12 |
Совершенствование технологии производства |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов |
|
13 |
Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей |
Рост налогов и пошлин |
|
14 |
Неудачное поведение конкурентов |
Усиление конкуренции |
|
15 |
Рост безработицы | |
|
16 |
Ухудшение политической обстановки | |
|
17 |
Национализация бизнеса | |
|
18 |
Появление новых фирм на рынке |
Таким образом, становится очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию.
Анализ внутренней среды
Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.
Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации, представленных в таблице5.
Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.
Для полного анализа внутренней среды компании ЧУП «Скоба» необходимо исследовать пять функциональных зон:
§ маркетинг;
§ производство;
§ финансы;