Разделы


Анализ предметной области и выявление списка решаемых задач

Прежде всего, отметим тот факт, что Атомэнерго фактически не являясь прямым производителем какой либо продукции, тем не менее, является полноценной компанией со своими потоками данных и бизнес-процессами. Основной проводимой в компании операцией является обмен документами с поставщиками и их последующее согласование, будь то финансовые документы, договора с другими компаниями или же просто техническая документация. Будучи большим экспертом в области энергетических технологий Атомэнерго часто выступает в роли посредника в вопросах связанных как с построением реакторов и последующим их монтажом, так и в роли простого консультанта или скажем партнера. Очень часто такими заказчиками и партнерами становятся иностранные фирмы, и в такие моменты способность быстро реагировать на любые изменения условий контрактов и договоров может стать решающей. Именно поэтому в последнее время специалисты в Атомэнерго все больше времени уделяют информационным технологиям, а в частности их активному участию в жизни компании. Сегодня, когда скорость перехода организаций на электронный документооборот ограничивается, пожалуй, лишь их финансовыми возможностями, важность профессионального подхода к переводу корпоративной документации на "компьютерные рельсы" переоценить сложно. Одна из самых ответственных частей этого процесса - перевод в электронный вид не только текущих бумаг, но и уже накопленных документов, количество которых у многих компаний исчисляется сотнями тысяч. Особенно это касается таких исконно "бумажных" организаций, как архивы, регистрирующие органы, библиотеки и т. д. Одной только покупкой программных продуктов вопрос не решить - необходим системный подход и грамотные специалисты, компетентные как в архивном деле, так и в современных компьютерных технологиях.Самым простым путем создания электронного архива является сканирование всего массива документов без распознавания их содержания. Главное достоинство такого подхода - простота: современные поточные сканеры способны перевести в электронный вид в короткий срок большой массив бумаг. Правда, полноценным архивом подобный набор образов назвать нельзя из-за невозможности поиска необходимого документа иначе как по названию соответствующего файла. Кроме того, такой поиск будет достаточно медленным из-за большого объема отсканированных файлов и потребует мощного оборудования. Исходя из этого рекомендуется вручную произвести сортировку образов документов по различным каталогам, соответствующим, скажем, конкретным делам, периодам или клиентам.Более эффективным является ввод набора отсканированных документов в СУБД. Для этого в соответствие каждому образу ставится так называемая "карточка документа", содержащая набор атрибутов, по которым необходимо осуществлять поиск. Процесс заполнения таких карточек, называемый индексированием, может осуществляться в ручном, автоматическом или полуавтоматическом режиме. При ручном индексировании оператор вводит в карточку данные, глядя на изображение документа, при автоматическом данные из графических образов извлекает специальная программа распознавания и самостоятельно помещает их в карточки. Полуавтоматический способ предполагает, что часть атрибутов определяется автоматически, а часть вводится вручную. Естественно, независимо от метода индексирования необходима также последующая верификация данных, которая, в свою очередь, может производиться как человеком, так и специальной программой.В третьем, идеальном случае возможен полный перевод документа в электронный вид, что значительно расширит возможности поиска, но процесс такого распознавания является очень трудоемким и дорогостоящим и в большинстве случаев не оправдывает себя с экономической точки зрения.

Перейти на страницу: 1 2