Разделы


Анализ результатов

Влияние системы AtomDoc на бизнес-процессы компании

Рассмотрим путь нашего документа после внедрения системы AtomDoc. На рис. 4.8 приведена схема документооборота после внедрения системы автоматизации. В данной схеме полностью отсутствуют бумажные документы, так как почта от заказчиков приходит непосредственно на электронный ящик "Атомэнерго" и сразу попадает к человеку, которому была адресована. В данном случае это главный инженер. После просмотра данных по проекту он выносит свой вердикт, и отправляет его генеральному директору на согласование. После этого документ заносится в базу данных как "готовый" и отправляется обратно заказчику, который принимает меры в зависимости от решения специалистов "Атомэнерго".

Рис. 4.8. Схема документооборота после внедрения

Сразу следует отметить количество сэкономленного времени, которое раньше уходило на отправку документов через обычную почту. Так же данная схема не нуждается в секретаре, который раньше выполнял огромную работу по сортировке и отправке писем. Уже спустя небольшой срок службы можно заметить как наша система позволяет сократить затраты времени и ресурсов предприятия в несколько раз, что является неоспоримым преимуществом учитывая большой поток документов. Таким образом система удовлетворяет основным требованиям фирмы и заставляет задуматься о дальнейшем своем развитии и интеграции в бизнес-процессы.

Эффективность автоматизации документооборота

Эффект от внедрения автоматизированной системы электронного документооборота складывается из двух основных частей:

Рис. 4.9. График эффективности внедрения СЭД

К первой группе эффектов относятся:

Экономия средств (благодаря использованию более дешевой технологии обработки документов в электронной форме): на расходные материалы (бумагу), на оборудование (копировально-множительную технику и др.), на доставку информации в бумажном виде; на хранение бумажных документов (в т.ч. физическое освобождение места).

Экономия рабочего времени сотрудников:

на ручную обработку данных и выполнение обслуживающих функций (передача, копирование и пр.); на прохождение документов; на поиск нужных документов; на повторное использование документов.

Ко второй группе эффектов (неисчисляемых) относятся:

· Ускорение прохождения документов и предоставления услуг связано со своевременностью и оперативностью принятия решений в случаях, когда ситуация зависит от информации, содержащейся в документе. Значительно ускоряются процессы коллективной работы с документами (согласования и утверждения и т.п.);

· Оптимизация бизнес-процессов, связанных с документооборотом, повышение их прозрачности и улучшение контроля за всеми информационными потоками и процессами в организации. Современные технологии позволяют централизованно отслеживать ход всего процесса работы с документами, осуществлять контроль исполнительской дисциплины, систематизировать и анализировать результаты контроля и тем самым выявлять проблемы и принимать меры для совершенствования системы управления;

Перейти на страницу: 1 2