Разделы


Сравнительный анализ методик адаптации персонала

В этой главе я рассмотрю актуальные методики профессиональной адаптации. Наиболее развита практика проведения различных исследований и применения методик в области управления персоналом в Великобритании, США, европейских странах.

Наиболее интересными на сегодняшний день являются следующие популярные за рубежом методы адаптации персонала:(вторичное обучение) - это «прикомандирование» персонала на определенное время в другую структуру для овладения необходимыми навыками. Этот метод не имеет ничего общего со стажировками и командировками. его суть сводится к тому, что сотрудника на время отправляют в другой департамент той же копании или в другую компанию. В США и Европе это очень популярный метод, и в западных компаниях даже выстраиваются очереди сотрудников на secondmend.(от англ. Buddy-друг,приятель) - это,прежде всего поддержка, помощь. В какой-то мере руководство и защита одного человека другим с целью достижения его результатов. Этот метод основан на предоставлении друг другу объективной и честной обратной связи и поддержки в выполнении целей и задач и в освоении новых навыков. Этот принцип отличается отсутствием какой-либо иерархичности и наличием постоянной двусторонней обратной связи.learning - (дистанционное обучение)-или blended learning(смешанное обучение). Для эффетивного использования требуется высокая дисциплина(даже самодисциплина). В Европе эту проблему решают максимальной интерактивностью модулей. Программы эстетически красивы, от них не возможно оторваться, в них присутствует интрига, интерес сотрудника постоянно подогревается.

Не смотря на положительный опыт в области адаптации персонала, накопленный на западе, в России по-прежнему кроме наставничества мало что применяется. А если передовой опыт и применяется, то весьма дозированно и в государственном секторе экономики. Государственные учреждения, организации социальной сферы в частности, остаются закрытыми для применения действенных и современных методов адаптации персонала. Даже наставничество в таких организациях зачастую существует лишь формально, «на бумаге». Грамотно и аккуратно проводимая программа адаптации способна не только сократить количество временных и финансовых затрат организации, увеличить ценность рабочего места, но и положительно влиять на поддержание командного духа, создавая тем самым предпосылки для успешной системы наставничества, преемничества, обучение персонала и повышения квалификации, т. е. деятельности компании в целом.

Но, к сожалению, иностранные системы менеджмента не работают в российской действительности как в Европе или на Западе.

Анализ деятельности ресторана-пивоварни «У Пушкина»