Разделы


Характеристика нефтехозяства. Порядок отпуска и списания ГСМ

«Жлобинский молочный завод» не имеет собственного нефтехозяйства, так как состав автопарка малочисленный, следовательно содержание собственной заправочной станции экономически невыгодно. Авто транспорт завода производит заправку на АЗС. Хотелось бы отметить, что в данный момент времени обслуживание на АЗС становится все более современным и компьютеризированным. Особенно привлекает возможность безналичной оплаты заправки топлива с помощью установленных терминалов. Схема заправки автомобиля довольно необычная и удобная.

Руководство завода заключил РУП «Белрусь-Гомельоблнефтепродукт» договор об открытии счета, на который перечисляется приблизительно необходимая сумма денег для оплаты заправки ГСМ. Каждому водителю завода выдан именной электро-чип, с индивидуальным кодом. Водитель приезжает на АЗС, вставляет чип в терминал, вводит индивидуальный код, указывает количество топлива соответствующее путевому листу (в путевом листе формы №3 (с) указано количество топлива, которое ориентировочно будет необходимо для выполнения заданной работы (см. приложение)). Также водитель получает, напечатанный терминалом, чек, подтверждающий факт заправки. По приезду с рейса водитель предоставляет в бухгалтерию товаротранспортную накладную, расчетный чек и путевой лист. В путевом листе отмечаются также остаток горючего на начало смены, т.е. с прошлого рабочего дня и остаток на конце смены. Эти записи важны, ведь по ним в конце месяца можно судить о рациональности использования топлива механизатором (см. приложения).

По концу месяца РУП «Белорусь-Гомельоблнефтепродукт» присылает отчет о количестве и стоимости отпущенных нефтепродуктов по каждому водителю за месяц. В отчете указывается: фамилия водителя, дата заправки, время, №АЗС, количество топлива, вид топлива, цена за 1 литр на тот период времени, сумма к оплате, общая сумма по всем водителям завода. Бухгалтер проверяет соответствие своего учета ГСМ с отчетом (см. приложения).

Благодаря данной системе легко контролировать каждого водителя в отдельности. Также на водителя заводится, на каждый месяц, карточка учета расхода топлива, в которой указывается: число, № путевого листа, фамилия, пробег автомобиля, остаток топлива при выезде и при возврате, расход по норме и фактический. Благодаря ведению этого учета можно наглядно видеть расход топлива и его контролировать.