Разделы


Теории конкурентных преимуществ предприятия

Таким образом, основные пути повышения конкурентоспособности основываются на методах конкуренции:

на основе повышения качества товара (неценовая);

на основе критерия повышения качества сервиса потребителей товара;

на основе снижения цены (ценовая);

на основе снижения эксплуатационных затрат у потребителя товара;

на основе повышения качества процессов управления;

на основе использования всех конкурентных преимуществ объекта и субъекта (интегральная).

Четко продуманная стратегия деятельности организации приведет к повышению основных показателей, а, следовательно, повысит и конкурентоспособность торгового предприятия в условиях рынка.

Внедрение и реализация стратегии. В основе плана изменения и развития способностей фирмы лежат сравнения текущих способностей фирмы с будущим окружением в каждом виде среды: конкурентной и предпринимательской. Оцениваем будущее окружение, соответствующее принятым решениям в ходе портфельного анализа.

Можно предложить следующие стратегии достижения целей:

Подержание требуемого качества за счет тщательного подбора предлагаемого ассортимента продукции, выход на новые рынки сбыта и сотрудничество с другими фирмами;

Тщательный анализ рынка - общая ситуация на рынке, деятельность конкурентов, собственные возможности фирмы, потребности потенциальных покупателей и т.д.

Обеспечение максимальной привлекательности труда всего персонала - работник должен чувствовать, что его цели совпадают с целями фирмы. Людей надо мотивировать к качественному труду и к участию в процессе непрерывного улучшения, например, с помощью материального или морального поощрения.

Таким образом, конкурентоспособность предприятия - решающий фактор коммерческого успеха на конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время эксплуатации.

Оценка системы менеджмента «Универсальная база - Кооппромторг»

Общие сведения о предприятии

«Универсальная база - Кооппромторг» является самым крупным филиалом Кировского облпотребсоюза.

С 1939 года филиал обеспечивает жителей г. Кирова и Кировской области всеми необходимыми товарами. Сегодня «Универсальная база - Кооппромторг» является одним из крупнейших оптовых предприятий в Кировской области.

В структуру филиала входят:

) Подразделение «Оптовая торговля»: г. Киров, ул. Комсомольская, 12.

) Подразделение «Розничная торговля и общественное питание» г. Киров, ул. Энгельса, 66:

магазин «Раздолье», г. Киров, ул. Энгельса, 66.

магазин «Раздолье», г. Киров, ул. Комсомольская,12.

магазин «Лоция - 1», г. Киров, ул. Комсомольская, 12.

магазин «Лоция», п. Стрижи

магазин «Лоция - 3», п. Юрья, ул. Кооперативная.

магазин «Лоция - 5», п. Юрья, ул. Большевиков, 11б.

столовая №1, г. Киров, ул. Энгельса, 66.

столовая №2 «Анастасия», г. Киров, ул. Комсомольская, 12.

закусочная, г. Киров, ул. Комсомольская, 12.

закусочная, г. Киров, ул. Энгельса, 66.

) Подразделение «Аренда»: сдача в аренду складских и производственных помещений по адресам:

г. Киров, ул. Комсомольская, 12.

г. Киров, ул. Производственная, 39.

г. Киров, пер. Базовый, 14а.

Основной задачей подразделения «Оптовая торговля» Универсальной базы является наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей в товарах самого различного назначения. Также мы стремимся расширить свой ассортимент с целью повышения удобства Ваших закупок. Иными словами, само название «Универсальная база» говорит о том, что у нас есть практически всё [3].

Удобные подъездные пути и оптимальная инфраструктура базы обеспечивают быстрое обслуживание клиентов.

Служба доставки, действующая при «Универсальной базе - Кооппромторг», обеспечивает поставку товаров в торговые точки и организации общественного питания, как в черте города, так и в любые районные центры.

Перейти на страницу: 1 2