Разделы


Методика составления бизнес-плана инвестиционного проекта

Оценка риска и страхование.

Каждый новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, которые угрожают ее существованию. Для любого предпринимателя очень важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться фирма.[6]

Финансовый план.

Финансовый план составляется на 3-5 лет и включает в себя:

ü план доходов и расходов;

ü план денежных поступлений и выплат;

ü анализ состояния потока реальных денег (наличности);

ü балансовый план;

Прогноз доходов и расходов

. Этот прогноз составляется, по крайней мере, на первые три года, причем данные за первый год должны быть представлены в месячной разбивке. Он включает такие показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованных товаров и различные статьи расходов.

Заключение

В заключение работы сделаем выводы по итогам проведенного исследования.

Составление бизнес-плана - очень трудоемкое и ответственное дело. Необходимость соблюдения взаимосвязи между разделами, которые очевидны даже при кратком ознакомлении с разделами ставят перед предприятием проблему выбора тех, кто должен составлять этот документ. (Примером такой взаимосвязи может быть решение относительно маркировки товара, которое должно приниматься с учетом того, что, с одной стороны, это требует дополнительных затрат, а с другой - дает возможность установления более высокой цены, конечно, если это позволяет сделать тот тип рынка, который выбран в разделе “План маркетинга”, и анализ конкуренции на нем. Сюда же можно отнести и учет взаимосвязи между все тем же типом рынка и стратегией маркетинга. Примером взаимосвязи может также служить и учет определенной в разделе “Анализ рынка сбыта” эластичности спроса в разделе “План маркетинга” при установлении цены на товар. Это далеко не полный перечень всех факторов, которые надо учитывать при составлении бизнес-плана).

Бизнес-план – принципиально новый в нашей экономике документ, представляющий собой совокупность увязанных во времени и пространстве, согласованных по целям и ресурсам мер и действий, направленных на успешное достижение цели получения максимально-возможной прибыли, путем осуществления предпринимательских сделок.

Бизнес-план – это система доказательств (маркетинговых, производственных, организационных), убеждающих инвестора в финансовой выгодности данного конкретного проекта. В то же время в работе бизнес-план рассматривается и как важный инструмент внутрифирменного управления, так как он является главным механизмом анализа и системного, развернутого планирования всех сторон деятельности предприятия.

Конкретный бизнес-план, содержащийся в практической части работы, является хорошей иллюстрацией управленческих решений, сопровождающих бизнес.

[1] Берл Густав и др. Мгновенный бизнес- план. Двадцать быстрых шагов к успеху. / Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 1995.

[2] Ковелло Джозеф А., Хейзелгрен Бриан Дж. Бизнес-планы. Полное справочное руководство. / Пер. с агнл. – М.: БИНОМ, 2004, с. 78.

[3] Лунев Н., Макаревич Л. Бизнес-план для получения инвестиций. Методические рекомендации. М.: Внешсигма, 2003, с. 67

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8