Разделы


Теоретические основы стимулирования труда

3)создание системы объективной оценки работников и исключение субъективности в оценке;

4)зависимость размера заработной платы от сложности и ответственности работы;

5)возможность неограниченного роста заработной платы с ростом индивидуальных результатов работника;

6)учет в оплате труда уровня значимости тех или иных работ для предприятия;

7)равная оплата работников с одинаковой сложностью и ответственностью выполняемых работ в различных подразделениях предприятия (относится к базовой оплате без учета дополнительных выплат по результатам).

При создании системы стимулирования необходимо учитывать весь комплекс вопросов, включая и государственное регулирование размера оплаты труда.

Существуют различные формы организации материального стимулирования.

Под формой организации стимулирования понимается способ взаимосвязи результатов деятельности и стимулов. Эти формы могут быть выделены по различным признакам. В частности:

- по степени информированности объекта управления о взаимосвязи результатов деятельности и стимулов различают опережающую и под­крепляющую формы стимулирования;

- по учету результата деятельности при определении стимула: коллек­тивную и индивидуальную;

- по учету отклонения результата деятельности от нормы: позитивную (оцениваются только достижение или превышение нормы) и негативную (оценивается отрицательное отклонение от нормы);

- по разрыву во времени между результатом и получением стимула: непосредственную (когда лаг отсутствует), текущую (стимул отстает от результата до года) и перспективную (стимул вручается за пределами года от достигнутого результата);

- по степени и характеру конкретности условий получения стимула: общую (конкретность в оценке результатов отсутствует) и целевую, эталонную (стимул вручается за достижение заранее оговоренного результата), состязательную (стимул вручается за занятое место).

Формирование системы мотивации и стимулирования персонала:

1.Реализуется через изучение структуры мотивации персонала организации, разработку и внедрение как материальных, так и нематериальных компонентов мотивации и стимулирования.

2. Строго дифференцируется по уровням персонала, на который она направлена и отличается гибкостью и способностью к трансформации и тиражированию.

3.Направлено на модернизацию и реорганизацию существующей системы оплаты и компенсаций, льгот и социального обеспечения персонала организации, создание эффективной модели системы мотивации и стимулирования, отвечающей современным технологиям управления персоналом.

4.Строится на следующих основных принципах: системность, структурированность, организованность, гибкость, способность к трансформации и тиражированию, результативность, эффективность, последовательность, наличие обратной связи.

5.Предполагает использование современных технологий управления персоналом, основанных на опыте отечественных и зарубежных компаний аналогичного профиля деятельности.

В таблице 41 указаны этапы реализации программы по формированию системы стимулирования персонала.

Таблица 41

Этапы реализации программы по формированию системы стимулирования персонала.

Этапы реализации

Содержание работ / результаты

Отчетные документы

1. Формализация стратегии управления персоналом в области мотивации персонала.

— анализ стратегии управления персоналом компании — описание стратегии управления персоналом в области мотивации персонала — подготовка предложений по коррекции положений стратегии управления персоналом, касающихся мотивации персонала

Предложение по внесению изменений касающихся мотивации персонала в "Положение о персонале".

2. Диагностика структуры мотивов персонала компании

— анализ структуры персонала. Выделение уровней управления и категорий персонала — диагностика структуры мотивов каждой из категорий персонала — описание структуры мотивов персонала

Модель структуры мотивов персонала компании.

3. Разработка модели системы материальной и нематериальной мотивации персонала

— анализ существующей модели системы мотивации персонала — формирование модели системы материальной и нематериальной мотивации персонала

Структурированная модель системы материальной и нематериальной мотивации персонала. Политика мотивации персонала.

4. Проектирование и регламентация процедур мотивации и стимулирования персонала

— проектирование бизнес-схем процессов — формирование матриц ответственности по бизнес-процессам — разработка регламентирующей документации (шаблоны документов) — разработка регламентов (подробное пошаговое описание действий по бизнес-процессам)

Пакет документов по процедурам мотивации и стимулирования. Регламенты процессов. Графические схемы выполнения процессов. Бланки регламентирующих документов (приказов, распоряжений и пр.)

5. Внедрение процедур мотивации и стимулирования персонала

— разработка программы внедрения — формирование структуры взаимодействия с руководителями структурных подразделений на период внедрения процедур — оценка эффективности внедрения

План-программа внедрения. Отчет по результатам оценки эффективности внедрения. Рекомендации по эффективному ведению процедур

6. Обучение специалистов организации управлению реализацией процедур

— разработка программы обучения — проведение консультационного семинара-обсуждения по проведению процедур системы мотивации и стимулирования персонала для топ-менеджмента компании — оценка результатов обучения

Программа обучения. Программа семинара. Отчет по результатам оценки обучения

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9