Разделы


Пути совершенствования стимулирования труда в учреждении

Таблица 64

Сводная таблица мероприятий по совершенствованию стимулирования труда

Мероприятия

Результат

Установление прямой зависимости оплаты труда работников художественного салона от конечных результатов работы с помощью премирования

Увеличение объемов продаж на 30 %, заработной платы работников, производительности труда

Организация питания сотрудников

Повышение удовлетворенности работой в учреждении, снижение текучести кадров, увеличение производительности труда

Предоставление служебного автотранспорта

Повышение удовлетворенности работой в учреждении, снижение текучести кадров

Вручение грамот и дипломов по итогам профессиональных конкурсов

Повышение удовлетворенности работой в учреждении, повышение уровня профессионального мастерства

Устная благодарность за трудовой вклад на общих собраниях и праздниках

Повышение удовлетворенности работой в учреждении, улучшение взаимоотношений в коллективе

Специальный информационный стенд учреждения с новостями ВЦ «Галерея», заметками о отличившихся сотрудниках учреждения, отзывами посетителей

Повышение удовлетворенности работой в учреждении, снижение текучести кадров, увеличение производительности труда

Разработка и прописание критериев и этапов горизонтального и вертикального карьерного роста сотрудников

Повышение удовлетворенности работой в учреждении, снижение текучести кадров

Предоставление 20 % скидок на продукцию сотрудникам, реализуемую учреждением; путевок со скидками

Моральное и материальное удовлетворение сотрудников

Предоставление дополнительных дней отдыха за стаж работы в «Галерее» (при стаже от 3 лет 1 день за каждый последующий год работы)

Повышение удовлетворенности работой в учреждении

При премировании сотрудников малого выставочного зала от результатов выполнения плана по реализации с учетом компетенций система стимулирования получается не только индивидуальной, но и командной. Проведем анализ эффективности стимулирующей системы для работников малого выставочного зала с точки зрения возможностей ее дальнейшего функционирования. Для этого рассмотрим несколько ситуаций:

1) работник, выйдя на определенный уровень продаж, а соответственно и заработной платы, который его вполне устраивает, не считает необходимым прилагать усилия по увеличению объемов реализации;

2) увеличение продаж в регионе невозможно, так как доля рынка продукции предприятия в данном регионе — максимально возможная;

3) увеличение продаж в регионе невозможно из-за экономического состояния региона, хотя доля рынка продукции предприятия крайне мала;

4) увеличение продаж незначительно, хотя экономическое состояние региона позволяет увеличить долю рынка продукции предприятия.

Первая ситуация возможна в силу целого ряда соображений, однако, в любом случае, увеличение объемов продаж возможно хотя бы на какое-то время, в течение которого работник будет наращивать продажи с целью достижения устраивающего его уровня заработной платы, а затем поддерживать достигнутый уровень продаж.

Второй ситуацией учреждение может управлять, постоянно проводя маркетинговые исследования, обновляя и расширяя ассортимент товаров и услуг, проникая на новые рынки сбыта и т.д., предварительно разработав стратегический план развития. Отсюда уже вытекают конкретные задачи в области планирования маркетинга, сбыта, производственной программы, методов ценообразования. Для поддержания относительно постоянного уровня выпуска продукции необходимо вводить новые изделия по мере снятия с производства старых. Разработанная система стимулирования персонала за увеличение продаж как раз и может сыграть соответствующую роль на этапе вывода новых изделий на рынок и на этапе роста объемов их продаж. На практике сохранять постоянный уровень производительности предприятия очень трудно. Это связано с тем, что: во-первых, для внедрения новых изделий крайне редко используют ту же технологию, что и для производства старых; во-вторых, организация не всегда имеет новый товар, готовый для внедрения именно в тот момент, когда старый находится на стадии упадка; в-третьих, прогнозирование скорости роста и падения спроса является самой сложной областью планирования новых разработок. Можно активно манипулировать падением спроса, если новый продукт вводить на рынок с помощью сконцентрированной внедренческой деятельности. Для этого необходимо постоянно и одновременно решать две задачи:1) планировать жизненный цикл изделия;2) разрабатывать новые изделия.

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15