Минимальный и максимальный размеры пособий по безработице устанавливаются в зависимости от величины прожиточного минимума, утвержденного Постановлением губернатора Челябинской области.
Положение Челябинской области в рейтинге по уровню регистрируемой безработицы представлено в Приложении 2.
Среди всех безработных граждан, состоящих на учете, наибольшую долю в профессиональном разрезе составляют следующие категории (табл. 3).[23]
Таблица 3
| Профессия (должность) | Количество, чел. | % | 
| Бухгалтер, гл. бухгалтер, бухгалтер-аудитор | 1233 | 5,1 | 
| Уборщик производственных помещений | 779 | 3,2 | 
| Подсобный рабочий | 784 | 3,2 | 
| Продавец | 728 | 3,0 | 
| Водитель транспортных средств | 702 | 2,9 | 
| Сторож | 666 | 2,7 | 
В апреле 2004 г. городскими и районными ЦЗН был проведен выборочный опрос руководителей 75 организаций Челябинской области об обеспеченности квалифицированными кадрами. Опрос показал: наиболее часто возникает потребность в заполнении вакансий именно высококвалифицированных рабочих.
Еще одна сторона проблемы - возрастная: молодых рабочих практически нет. На многих промышленных предприятиях средний возраст работников свыше 50 лет: средний возраст высококвалифицированного рабочего - 53-57 лет. Через несколько лет на пенсию может выйти рабочая профессия как таковая.
Результаты проведенного опроса показали также, что более половины (52%) рабочих средней квалификации имеют зарплату до 3 тыс. руб., почти половина (47%) высококвалифицированных рабочих имеют зарплату от 3 до 6 тыс. руб.
Острие кадрового вопроса упирается в системность взаимоотношений реального производства и образования. Образовательная система взаимодействует лишь с небольшим количеством (около 2%) действующих предприятий, в основном кадровоемких. То есть подавляющее большинство работодателей в настоящее время, особенно малый и средний бизнес, практически не участвуют в данном процессе.
В настоящее время Служба занятости г. Челябинска предоставляет работодателям следующие услуги.
Предоставление необходимой информации о ситуации на рынке труда.
Размещение информации о потребностях предприятий в кадрах в «Городском банке вакансий», в информационных залах и, по возможности, в средствах массовой информации.
Качественный подбор кандидатов на вакантные места.
Подбор специалистов по «Банку высококвалифицированных кадров».
Подготовка кадров для предприятий из числа безработных граждан в соответствии с потребностями работодателей.
Содействие в организации общественных работ на предприятиях.