Разделы


Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия

На сегодняшний день предприятие следует стратегии диверсификации производства и производит, помимо своей основной продукции - телевизоры, ТНП, бытовую технику, мебель, медицинскую и противопожарную технику и прочие потребительские товары.

Продукция, выпускаемая предприятием, ориентирована на потребителей с различным уровнем дохода - как выше, так и ниже среднего уровня. Hyip trusted hyip monitoring www.invest-en.com.

Миссия предприятия направлена на:

· Создание продукции, рождающую в потребителе уверенность в себе и окружающем мире.

· Применение в своей деятельности новейшие достижения и технологии, современные материалы и компоненты, позволяющие изготавливать надежные и качественные изделия, простые в эксплуатации.

· Внедрение новых методов организации и культуры труда, позволяющие рационально использовать ресурсы.

· Осознавание ответственности перед сотрудниками, обществом и будущем поколением за сохранность окружающей среды.

· Вовлечение в процессе жизнедеятельности компании каждого сотрудника - от генерального директора до рабочего.

Стратегические цели компании «Витязь»:

· Уверенное развитие компании - применение в процессе производства высококачественных материалов и комплектующих, что служит Вашим гарантом доверия к нашей продукции.

· Рост импортозамещающей продукции - выпуск белорусской продукции, отличающейся высоким качеством и простотой использования, призванной сделать Вашу жизнь более удобной, интересной и гармоничной.

· Увеличение экспорта товаров под брэндом «Витязь» - государственная поддержка нашей компании - это эффективный способ подъема национальной экономики и входа на мировой рынок.

Пути повышения конкурентоспособности выпускаемой предприятием продукции:

Основой разработки стратегии конкуренции является анализ факторов внешней среды, который проводится по двум основным направлениям: выявление перспектив работы предприятия на целевом рынке и анализ конкурентов. Результаты данного анализа служат исходными данными для формирования правил деятельности предприятия в сфере маркетинга, направленных на достижение конкурентного преимущества.

Для оценки эффективности деятельности предприятия, и маркетингового подразделения в частности, на ОАО «Витязь» регулярно проводится:

1. оценка потребностей потенциальных клиентов - необходимо постоянно выяснять изменяющиеся нужды потребителей продукции, выпускаемой ОАО «Витязь», и предлагать на рынке товары, удовлетворяющие эти выявленные потребности.

2. определение критериев оптимальной оценки эффективности деятельности предприятия - выход на установленный норматив прибыльности, динамика прибыли, соотношение полученных доходов к понесенным затратам, а также качественное методы оценки (учет существующих рисков и динамики рыночных явлений).

3. оценка эффективности маркетинга - комплексный систематический анализ внешней среды ОАО «Витязь», исследование задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей для выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности.

4. оценка эффективности рекламно-информационной деятельности и средств коммуникации - учет складывающихся отношений потребителей не только к продукции, но и предприятию в целом.

5. оценка эффективности товарной политики - учет показателей использования производственных мощностей, уровень технологической оснащенности производства, объемов реализованной продукции в натуральном и стоимостном выражении, соотношения спроса и предложения.

6. оценка эффективности ценовой политики - применение гибкой системы скидок позволяет уступить покупателю, но в дальнейшем полностью окупить свои затраты, расширять границы сбыта и уступить покупателю, но в дальнейшем полностью окупить свои затраты, расширять границы сбыта и перераспределять прибыль.

7. оценка эффективности проведенных маркетинговых исследований - изучение качества, своевременности, полноты проведенных работ по анализу конъюнктуры рынка, точность прогнозов маркетинговых анализов на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

8. оценка использования маркетингового комплекса другими подразделениями ОАО «Витязь» - контроль своевременного и качественного выполнения разработок, запрашиваемых отделом маркетинга и описанных в ПСП; выдача предложений по корректировке плана производства (месяц, квартал, год).

Для того чтобы продукция ОАО «Витязь» по потребительским свойствам (технические характеристики, дизайн, цена) были способны успешно конкурировать с зарубежными конкурентами и в первую очередь - китайскими, а также для расширения экспортных рынков сбыта, повышения конкурентоспособности продукции, продвижения товара и стимулирования сбыта, выработаны следующие мероприятия:

Перейти на страницу: 1 2