Разделы


Оценка конкурентных преимуществ предприятия

Конкурентное преимущество - способность организации производить товар с более низкой себестоимостью, лучше осуществлять процесс обслуживания и иметь более привлекательные условия для покупателей.

Конкурентное окружение (КО) - означает внешнюю среду, в которой работает организация. Внешняя среда не связана с предприятием напрямую, но оказывает влияние на формирование общей атмосферы деятельности организации. Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение. Оценка конкурентного окружения приведена в таблице 17. Serwis w Warszawie

конкурентный предприятие конкурентоспособность

Таблица 17 - Конкурентное окружение предприятия

Характеристика

Уровни турбулентности среды

Стабильный (1)

Реагирующий (2)

Ожидающий (3)

Инициативный (4)

Структура рынка

Конкуренция

Давление покупателей

Сильное

Темпы роста

Увеличивающийся и стабильный

Стадия жизненного цикла отрасли

Зрелость

Рентабельность

Умеренная

Дифференциация товара

Умеренное

Жизненные циклы товаров

Длинные

Частота появления новых товаров

Низкая

Эффект масштаба

Очень низкая

Капитоинтенсивность

Низкая

Критические факторы успеха

Умеренная

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6