Разделы


Анализ конкурентных преимуществ ООО «Солвекс»

Для оценки конкурентных преимуществ было проведено исследование, основными методами которого являлись:

обзвон турфирм с целью выявления качества обслуживания по телефону;

посещение одного из офисов турфирм с целью оценки местоположения офиса, его оформления, оценки внешнего вида сотрудников;

посещение сайтов турфирм с целью оценки спектра услуг;

исследование рекламных журналов сферы туризма с целью оценки мааркетинга турфирм.

Таким образом, средняя оценка конкурентных преимуществ турфирмы ООО «Солвекс» составляет 7,7 балла и она находится на 4 месте среди конкурентов. Слабыми местами турфирмы являются: имидж, маркетинг (реклама) и качество обслуживания.

Определив слабые стороны данной фирмы путем оценки конкурентных преимуществ, перейдем к SWOT-анализу турфирмы. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;

Слабые стороны (Weaknesses) - недостатки организации;

Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.

В таблице 2.3 представлены данные SWOT-анализа турфирмы ООО «Солвекс».

Таблица 2.3 Матрица SWOT-анализа

S - сильные стороны

W - слабые стороны

1. Турпродукт высокого качества; 2. Наличие собственных технологий; 3. Персональная ответственность каждого сотрудника; 4.Использование производственного и маркетингового эффекта масштаба

1. Высокая доля конкурентов на данном сегменте рынка 2. Снижение финансовых показателей деятельности фирмы в 2013 году 3. Снижение производительности труда 4. Работа с большим количеством мелких агентств 5. Неэффективная реклама

О - возможности

Т - угрозы

1. Франчайзинг в сфере туризма; 2. Широкий спектр доп. услуг; 3. Обслуживание транзитных пассажиров; 4. Продажа путёвок по сниженным ценам в периоды сезонного спада 5. Повышение качества обслуживания

1. Большое количество фирм конкурентов; 2. Влияние кризиса на индустрию туризма; 3. Спад объёмов туристов. 4. Экономический кризис 5. Появление на рынке более сильного конкурента

Анализ таблицы выявил следующие возможности турфирмы:

. Франчайзинг в сфере туризма.

. Широкий спектр дополнительных услуг.

. Обслуживание транзитных пассажиров.

. Продажа путёвок по сниженным ценам в периоды сезонного спада.

. Повышение качества обслуживания.

Также для оценки конкурентных преимуществ фирмы был проведен опрос клиентов турфирмы. Было опрошено 50 человек. Результаты опроса в таблице 2.4.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6