Таблица 2.4 Результаты опроса клиентов
| Вопросы и варианты ответов | Количество респондентов, чел. | 
| 1. Как часто Вы пользуетесь услугами турфирмы ООО «Солвекс» постоянно первый раз 2-5 раз | 10 26 14 | 
| 2. Оцените качество услуг турфирмы отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно | 11 20 19 0 | 
| 3. Оцените ассортимент туруслуг фирмы отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно | 10 22 18 0 | 
| 4. Оцените имидж турфирмы (помещение, сотрудники, их внешний вид, реклама) отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно | 8 28 10 4 | 
| 5. Откуда вы узнали об услугах турфирмы от друзей, знакомых из газеты в Интернете из справочника шел по улице и просто зашел | 25 11 10 0 4 | 
| 6. Хотели ли бы Вы стать постоянным клиентом турфирмы, если бы получили бонусы за это да, обязательно я бы подумал нет, для меня это не важно | 31 13 7 | 
Таким образом, результаты опроса позволили сделать следующие выводы:
большая часть клиентов (52%), которые были опрошены воспользовались услугами турфирмы первый раз;
78% клиентов оценили качество обслуживания на «хорошо» и «удовлетворительно»;
ассортимент услуг и имидж турфирмы были оценены в среднем на «хорошо» и «удовлетворительно»;
50% клиентов узнали о турфирме от своих друзей или знакомых, 42% - из газет или Интернета;
31 респондент отметили, что если бы фирма предоставляла скидки и бонусы, они с удовольствием бы стали постоянными клиентами фирмы.
Таким образом, обобщая результаты анализа конкурентных преимуществ, можно назвать следующие слабые стороны в деятельности турфирмы, которые сказываются на эффективности ее деятельности:
. Неэффективная рекламная политика турфирмы.
. Имидж турфирмы невысок, многие клиенты не возвращаются в турфирму для повторной покупки тура. Турфирма теряет постоянных клиентов.
. Необходимо повысить качество обслуживания.